Thursday, September 21, 2017

Ликвидация организации: 3 этапа и 12 обязательных документов

страшным методом прекращения деятельности организации является ее ликвидация. Рассмотрим в материале, какие документы при ликвидации организации нужно оформить.


Порядок ликвидации юрлица регулируется Гражданским кодексом РФ. В ходе процедур составляются обязательные документы для ликвидации ооо.


Согласно статье 61 ГК России, ликвидация юрлица влечет его прекращение без перехода в порядке универсального правопреемства его прав и обязанностей к другим лицам. Что это значит? Три основных момента:


  • компания прекращает деятельность;
  • исключается из Единого госреестра юрлиц;
  • прекращаются каждые требования к ней (кредиторов, работников, государственных органов и внебюджетных фондов), и не могут быть предъявлены новые.


Компания может быть ликвидирована:


  • согласно решению ее участников (акционеров) либо органа управления, уполномоченного на то учредительным документом;
  • согласно суденому вердикту.


Остановимся подробнее на первом случае.


Добровольная ликвидация



Если участники (акционеры) организации добровольно решают прекратить деятельность компании, они принимают на себя обязательство за счет имущества организации совершить нужные действия. В случае если этого имущества будет слишком мало, то участникам (акционерам) придется солидарно принимать участие во всех расходах, связанных с ликвидацией.


Процедура проводится в 3 этапа:


  1. Принятие решения.
  2. Уведомление кредиторов.
  3. Окончание ликвидации.


Этап 1



Рассмотрим, какие документы нужны для ликвидации ООО на первой стадии:


  • протокол собрания участников общества, в случае если по уставу решение о закрытии ооо принимается высшим органом управления — собранием;
  • приказ о создании комиссии по ликвидации;
  • заявление по форме Р15001 в Единый госреестр юрлиц (отправляет уполномоченное лицо в течение 3 рабочих дней после принятия решения о ликвидации).


Принципиально важно! После внесения записи в ЕГРЮЛ о начале процедуры закрытия нужно заменить банковские карточки в банках, обслуживающих компанию, поскольку правом подписи на банковских документах будет владеть ликвидатор или уполномоченный член комиссии по ликвидации.


Документы для закрытия ооо с одним соучредителем оформляются по тому же алгоритму, но серьёзным отличием будет то, что вместо протокола оформляется Решение единственного участника.


Этап 2



Потом посмотрим, какие документы нужны для закрытия ООО на втором этапе (уведомление кредиторов):


  • сообщение в уполномоченных средствах массовой информации (Сейчас это Вестник госрегистрации) о ликвидации юрлица и о порядке и сроке заявления требований его кредиторам;
  • уведомления кредиторам (в письменной форме);
  • приказ о проведении полной описи имущества компании;
  • промежуточный ликвидационный баланс, который содержит сведения о составе имущества организации, списке требований, предъявленных кредиторами, итогах их рассмотрения, и о списке требований, удовлетворенных вступившим в законную силу "судебным вердиктом", независимо от того, были ли такие требования приняты комиссией по ликвидации;
  • протокол собрания участников общества об утверждении промежуточного ликвидационного баланса.


Этап 3






Основные процедуры:


  • расчеты с кредиторами. Наряду с этим выплата финансовых сумм кредиторам производится комиссией по ликвидации в порядке очередности, установленной статьей 64 ГК России, в соответствии с промежуточным ликвидационным балансом;
  • продажа имущества организации (в случае если имеющиеся финансовые средства организации недостаточны для удовлетворения требований кредиторов);
  • обращение в арбитражный суд с заявлением о банкротстве (в случае если и после продажи имущества средств организации слишком мало для удовлетворения требований кредиторов либо при наличии показателей банкротства юрлица);
  • закрытие счета в банках;
  • передача документов по личному составу и иных архивных документов на хранение в госархив. Наиболее без


Документация 3-го этапа:


  • ликвидационный баланс;
  • протокол собрания участников общества об утверждении ликвидационного баланса;
  • заявление по форме Р16001 в регистрирующий орган;
  • акт уничтожения печати общества.


Ликвидация юрлица считается завершенной, а юрлицо — прекратившим существование после внесения сведений о его прекращении в единый госреестр юрлиц.


Подготовить документы для регистрации ООО в сервисе Документовед


Образцы документации для этапов 1–3




Протокол собрания участников общества



Скачать


Протокол решения единственного участника



Скачать


Уведомление кредиторов



Скачать


Протокол собрания участников общества об утверждении промежуточного ликвидационного баланса



Скачать


Протокол собрания участников общества об утверждении ликвидационного баланса



Скачать



No comments:

Post a Comment